понедельник, 30 июня 2014 г.

Кассовая дисциплина у частных предпринимателей

Частным предпринимателям не обязательно открывать текущие счета в банках, поэтому у этих субъектов хозяйствования, как правило, превалируют в их хозяйственной деятельности наличные расчеты.
В общем, осуществление предпринимательской деятельности частными предпринимателями невозможно без наличных расчетов. Именно эти субъекты хозяйствования используют наличность наиболее широко, а действующее законодательство предусматривает для них более мягкие правила по кассовой дисциплине, не разграничивающие, как правило, личные средства граждан и те которые используются для хозяйственной деятельности.
Предприниматели, открывшие текущие счета в банках и хранящие на этих счетах свои средства, осуществляют расчеты по своим денежным обязательствам, возникающим в хозяйственных отношениях, преимущественно в безналичной форме, а также в наличной форме (с соблюдением действующих ограничений) в порядке, установленном законодательством Украины.
Кассовая дисциплина — это набор правил, которые содержаться в документах Национального банка Украины (НБУ). Все эти правила необходимо соблюдать каждому предпринимателю, который ведет дела, используя наличные денежные средства.
Порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины предприятиями (предпринимателями), а также отдельные вопросы организации работы с банками наличными определяет Положение № 637.
Также с целью обеспечения эффективного контроля за правовыми, организационными и финансовыми отношениями в сфере торговли (услуг), соблюдением субъектами хозяйствования кассовой дисциплины, порядка проведения расчетов, полноты оприходования выручки от реализации товаров, и предупреждения фактов уклонения от выполнения обязательств перед бюджетами и государственными целевыми фондами утверждены Методические рекомендации № 210.
Данные Методические рекомендации представляют собой «шпаргалку», руководствуясь которой контролирующие органы проводят проверки на предмет соблюдения кассовой дисциплины. В частности, контролирующие органы не отрицают, что ведение кассовых операций частными предпринимателями имеет свои особенности: предприниматели не обязаны вести кассовую книгу (п. 4.2 Положения № 637), хотя приходные и расходные кассовые документы они должны оформлять.
Напомним, что кассовые операции — операции предприятий (предпринимателей) между собой и с физическими лицами, связанные с приемом и выдачей наличных денег во время проведения расчетов через кассу с отражением этих операций в соответствующих книгах учета (п. 1.2 Положения № 637).
Таким образом, кассовые операции охватывают практически все операции с наличными:
• выдачу наличных работнику под отчет или на командировку;
• выдачу заработной платы;
• выдачу наличных на закупку за наличные товаров или услуг;
• прием наличных от покупателей, клиентов и т. д.
Какие же требования при приеме и выдаче наличных должен соблюдать частный предприниматель, чтобы не попасть под административные или финансовые санкции?
Касса у предпринимателя
Так как Положение № 637 распространяется не только на юридических лиц, но и частных предпринимателей, то именно предпринимателям необходимо определиться с самим понятием «кассы» для них.
Касса представляет собой помещение или место для осуществления наличных денежных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов (п. 1.2 Положения № 637).
Правда, для проведения расчетных операций к частным предпринимателям, в отличие от предприятий — юридических лиц, не предъявляются особые требования относительно обустройства кассы.
Следовательно, для предпринимателей кассой может быть место, где они:
• проводят расчеты наличными;
• принимают деньги от покупателей с помощью РРО и расчетных квитанций (РК) или без таковых;
• выплачивают деньги работникам (зарплату, командировочные, расходы на хозяйственные нужды и т. д.);
• хранят деньги или Книги учета расчетных операций (КУРО) и т. д.
Оприходование и выдача наличных предпринимателями
Все наличные, поступающие в кассу, должны приходоваться вовремя (в день получения наличных) и в полной сумме.
Согласно п. 3.3 Положения № 637 прием наличных в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Выдача наличных из кассы производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. К расходным ордерам могут прилагаться заявления на выдачу наличности, расчеты и т. д.
Кассовые операции оформляются кассовыми ордерами, расходными ведомостями, расчетными документами, документами по операциям с применением электронных платежных средств, другими кассовыми документами, которые в соответствии с законодательством Украины подтверждали бы факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) денежных средств (п. 3.1 Положения № 637).
Кассовые операции, проводимые в соответствии с Законом о РРО, оформляются в соответствии с требованиями данного Закона.
К сожалению, некорректность формулировок отдельных норм Положения № 637 и Методических рекомендаций № 210 по работе с наличностью у предпринимателей, время от времени порождает споры о том, насколько обязательно для них оформление наличных расчетов кассовыми ордерами.
Например, относительно подписи кассовых документов в Методических рекомендациях № 210 отмечено, что для частного предпринимателя не установлено «специальных» правил визирования расходных ордеров, а в п. 3.3 и п. 3.4 Положения № 637 речь идет о руководителе и главном бухгалтере предприятия. Контролирующий орган считает, что визирование документов частным предпринимателем является обязательным. Также отметим, что в приходных и расходных кассовых ордерах есть еще и реквизит для подписи кассира.
И хотя в Методических рекомендациях № 210 контролирующие органы не исключают проверок соблюдения кассовой дисциплины у частных предпринимателей, но при этом не разъясняют, должен ли предприниматель ставить свою подпись один раз (и в каком реквизите — за кассира, главного бухгалтера или руководителя) или во всех реквизитах, предназначенных для подписей.
Важно отметить, что форма и реквизиты приходных и расходных кассовых ордеров предусматривают их применение только предприятиями, учреждениями и организациями, с оформлением данного кассового документа бухгалтерией предприятия (выпиской, заверением оттиском печати предприятия и подписями бухгалтера и кассира), учетом в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, выдачей кассиром клиенту соответствующей квитанции о приеме от него наличности, ведением аналитического учета с использованием плана бухгалтерских счетов.
Вот такая половинчатость и недосказанность в нормативных документах и порождает массу проблем у частных предпринимателей, которые так и не могут понять где же окончательно они должны вести учет полученных и выданных наличных средств и с помощью каких документов.
Согласно абзацу 4 п. 4.2 Положения № 637 частные предприниматели не ведут кассовую книгу. Этот момент имеет определяющее значение для организации кассовой работы. Ведь выписка кассовых ордеров без соответствующих записей в кассовой книге сводит на нет построение всей кассовой работы в соответствии с Положением № 637.
Схематично кассовая «эпопея» выглядит следующим образом: кассовые ордера должны быть соответствующим образом оформлены, зарегистрированы в журналах регистрации приходных и расходных кассовых документов, а затем внесены в кассовую книгу. Но такой порядок могут и должны соблюдать только предприятия — юридические лица, поскольку у них есть касса — помещение или место, где осуществляются наличные расчеты и хранятся денежные средства и кассовые документы. У многих частных предпринимателей кассы в понимании Положения № 637 нет, поскольку нет такого обособленного помещения или места.
Как правило, предприниматели регистрируются по месту жительства и вообще могут не иметь помещений для осуществления своей хозяйственной деятельности. Поэтому оформление кассовых ордеров с целью оприходования своих собственных денег или оформления их расходования выглядит, по меньшей мере, бессмысленно. Однако в Положении № 637 в определении термина «оприходование наличности» содержится указание на то, что эта процедура должна проводиться не только предприятиями, но и предпринимателями.
Предприниматели осуществляют учет операций с наличными в соответствующих книгах учета (абзац 2 п. 2.2 Положения № 637), к которым могут быть отнесены Книги учета доходов, Книги учета доходов и расходов и КУРО.
Так, к примеру, если предприниматель применяет РРО или РК, наличные будут приходоваться через РРО или РК и затем в КУРО. В том случае, когда частный предприниматель принимает наличные без применения РРО или РК, то оприходованием наличных будет считаться проведение учета поступивших наличных в Книге учета доходов или Книге учета доходов и расходов.
Наличная выручка (наличные) предпринимателей, в том числе наличность, полученная из банка, используются ими для обеспечения нужд, возникающих в процессе их функционирования, а также для проведения расчетов с бюджетами и государственными целевыми фондами по налогам и сборам (обязательным платежам) (п. 2.9 Положения № 637).
Предприниматели при осуществлении расчетов с потребителями за наличные обязаны принимать в уплату за продукцию (товары, работы, услуги) без ограничений банкноты и монеты (в том числе разменные, оборотные, памятные монеты, изношенные, значительно изношенные банкноты и монеты) всех номиналов, выпускаемых НБУ в обращение, которые являются действительными платежными средствами и не вызывают сомнения в их подлинности и платежности.
В случае получения от потребителей в уплату за продукцию (товары, работы, услуги) изношенных и/или значительно изношенных банкнот предприятия (предприниматели) обязаны не выдавать таких банкнот на сдачу и в дальнейшем сдать их вместе с наличной выручкой (наличными) в обслуживающие банки. Кроме того, предприниматели должны обеспечивать наличие в кассе банкнот и монет для выдачи сдачи (за исключением тех номиналов монет (банкнот), выпуск в обращение которых прекращен НБУ).
И все же, как бы частные предприниматели не отмежевывались от применения кассовых ордеров, но при расчетах с потребителями они должны выдавать расчетный документ установленной формы, поскольку такое требование содержится в Законе о защите прав потребителей.
Правда таким расчетным документом не обязательно должен быть кассовый ордер. Например, физические лица — предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, согласно п. 6 ст. 9 Закона о РРО при осуществлении наличных расчетов не применяют РРО и РК, но при этом они могут выдавать потребителям расчетный документ в произвольной форме (например, товарный чек), поскольку для них не существует законодательно утвержденного документа, который подтверждал бы проведение расчетной операции.
Как правило, предприниматели выписывают потребителю документ, совмещающий в себе и товарный, и расчетный документы, с помощью которого потребитель в спорной ситуации смог бы защитить свои права.
Приведем образцы форм товарных чеков для предпринимателя в ситуации, когда он является плательщиком НДС и не является плательщиком этого налога (табл. 1 и 2).
Таблица 1
ФОП на єдиному податку Мартиненко Олексій Вікторович
Адреса: 50063 м. Кривий Ріг, вул. Енгельса, б. 6 кв. 25
ПН 3562578921
«06» травня 2014 р.
ТОВАРНИЙ ЧЕК № 214

з/п
НАЙМЕНУВАННЯ ТОВАРУ
Одиниця виміру
Кількість
Ціна
(з ПДВ)
Ставка ПДВ
Сума
у т.ч. ПДВ
1.
Швидкозшивач
шт.
50
2,40
20 %
120,00
20,00
2.
Скоби канцелярські
коробка
10
3,00
20 %
30,00
5,00
3.
Папка-куточок
шт.
30
3,60
20 %
108,00
18,00
4
Разом
х
х
х
х
258,00
43,00
Форма оплати: готівкою: 258 грн. 00 коп.
Усього на суму 258 (двісті п’ятдесят вісім) гривень 00 коп. , у т.ч. ПДВ 43 грн. 00 коп.
Товар відпустив Мартиненко
Печатка (за наявності)
Таблица 2
ФОП на єдиному податку Мартиненко Олексій Вікторович
Адреса: 50063 м. Кривий Ріг, вул. Енгельса, б. 6 кв. 25
ІД 29700705
«06» травня 2014 р.
ТОВАРНИЙ ЧЕК № 214

з/п
НАЙМЕНУВАННЯ ТОВАРУ
Одиниця виміру
Кількість
Ціна
Сума
1.
Швидкозшивач
шт.
50
2,40
120,00
2.
Скоби канцелярські
коробка
10
3,00
30,00
3.
Папка-куточок
шт.
30
3,60
108,00
4
Разом
х
х
х
258,00
Форма оплати: готівкою: 258 грн. 00 коп.
Усього на суму 258 (двісті п’ятдесят вісім) гривень 00 коп. (без ПДВ)
Товар відпустив Мартиненко
Печатка (за наявності)

При осуществлении наличных расчетов с субъектами предпринимательства (при получении денежных средств) предприниматель также должен выдать документ, который подтверждал бы для плательщика денежных средств осуществление расчетной операции. В этом случае предприниматель любой системы налогообложения может использовать приходный кассовый ордер, чтобы его контрагент (зачастую это предприятие), получив квитанцию такого ордера, был спокоен в плане своих расходов.
За неоприходование (неполное и/или несвоевременное) оприходование в кассах наличности предпринимателю может угрожать штраф в пятикратном размере неоприходованной суммы (абзац 3 ст. 1 Указа № 436).
Если же говорить о том, насколько обязательно предпринимателю оформлять выдачу наличности с использованием расходных кассовых ордеров (в том числе и своим работникам под отчет), то отметим следующее.
Согласно пп. 164.2.11 п. 164.2 ст. 164 разд. IV НК Украины сумма излишне израсходованных средств, полученных налогоплательщиком на командировку или под отчет и не возвращенных в установленные законодательством сроки, размер которой исчисляется в соответствии с п. 170.9 ст. 170 разд. IV НК Украины включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика.
Данная норма касается всех наемных работников, в том числе и работающих у частных предпринимателей (самозанятых лиц). Следовательно, для того чтобы правильно применить ее — необходимо документально зафиксировать не только сам факт выдачи денег, но также дату и сумму. В этой ситуации наиболее оптимальным будет применение именно расходного кассового ордера.
Если работнику выдавали аванс на командировку или средства под отчет на хозяйственные (производственные) цели, а также на расходы, связанные с исполнением некоторых гражданско-правовых действий, то он обязан составлять и подавать Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (далее — Авансовый отчет), форма которого утверждена Приказом № 845.
Согласно пп. 170.9.2 п. 170.9 ст. 170 разд. IV НК Украины Авансовый отчет подается по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику, до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик:
а) завершает такую командировку;
б) завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет лица, выдавшего средства под отчет.
При наличии излишне израсходованных средств их сумма возвращается налогоплательщиком в кассу или зачисляется на банковский счет лица, выдавшего их, до или во время подачи указанного Авансового отчета.
Такие же требования распространяются на расходы, связанные с командировкой или выполнением некоторых гражданско-правовых действий, которые были оплачены с использованием корпоративных платежных карточек, дорожных, банковских или именных чеков, других платежных документов, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если во время служебных командировок командированное лицо — налогоплательщик получил наличные с применением платежных карточек, он подает авансовый отчет и возвращает сумму излишне израсходованных средств до окончания третьего банковского дня после завершения командировки;
б) в случае если во время служебных командировок командированное лицо — налогоплательщик применил платежные карточки для проведения расчетов в безналичной форме, а срок подачи налогоплательщиком авансового отчета не превышает 10 банковских дней, при наличии уважительных причин работодатель (самозанятое лицо) может его продлить до 20 банковских дней (до выяснения вопроса в случае выявления расхождений между соответствующими отчетными документами).
Таким образом, если работник (налогоплательщик) не возвращает предприятию (налоговому агенту) сумму излишне израсходованных средств, ранее полученных под отчет, в течение отчетного месяца, на который приходится предельный срок возврата этих денег (до окончания 3-го или 5-го, а в отдельных случаях 10-го или 20-го банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, предоставившего средства под отчет), то такая сумма подлежит обложению налогом на доходы физических по правилам, приведенном в п. 167.1 ст. 167 разд. IV НК Украины (п. 3 Порядка 845).
В самом Авансовом отчете, утвержденном Приказом № 845, приведена формула расчета для удержания налога с доходов физических лиц:
НДФЛ = невозвращенная сумма х ставка налога.
Однако же в НК Украины предусмотрено, что при налогообложении излишне израсходованных средств необходимо применять «натуральный коэффициент», который рассчитывается в соответствии п. 164.5. ст. 164 разд. IV НК Украины по следующей формуле:
К = 100 : (100 — Сп),
где К — коэффициент;
Сн — ставка налога, установленная для таких доходов на момент их начисления.
Также частным предпринимателям необходимо помнить, что согласно п. 2.11 гл. 2 Положения № 637 предельный срок между датой получения средств под отчет и датой завершения выполнения отдельной гражданско-правовой операции предусмотрен несколько иной чем в НК Украины.
Так, выдача наличных денежных средств под отчет на закупку сельскохозяйственной продукции и заготовку вторичного сырья, кроме металлолома, разрешается на срок не более 10 рабочих дней со дня выдачи наличных денежных средств под отчет, а на все другие производственные (хозяйственные) необходимости на срок не более двух рабочих дней, включая день получения наличных средств под отчет.
За превышение указанных сроков (превышение установленных сроков использования выданной под отчет наличности) налагается штраф в размере 25 %, выданных под отчет сумм, согласно абзацу 5 ст. 1 Указа № 436.
Так как НК Украины и Положение № 637 предусматривают разные сроки подачи Авансовых отчетов в случае выдачи средств под отчет для других производственных целей, а также разные виды ответственности, то предпринимателям в данной ситуации необходимо ориентироваться не на максимальные, а минимальные сроки.
Ведь уплата НДФЛ из суммы излишне израсходованных средств, полученных налогоплательщиком на командировку или под отчет и не возвращенных в установленные законодательством сроки, и соблюдение кассовой дисциплины — это несколько разные вещи, хотя и привязанные к сроку подачи Авансовых отчетов, но регулируются разными документами и предусматривают различные виды «наказаний».
Ограничение наличных расчетов у предпринимателей
Предприниматели имеют право осуществлять расчеты наличными между собой и/или с физическими лицами в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам в пределах предельных сумм расчетов наличными, установленных соответствующим постановлением Правления НБУ. Платежи сверх установленных предельных суммы проводятся через банки или небанковские финансовые учреждения, в установленном порядке получившими лицензию на перевод средств без открытия счета, путем перечисления денежных средств с текущего счета на текущий счет или внесения денежных средств в банк для последующего их перечисления на текущие счета. Количество предприятий (предпринимателей) и физических лиц, с которыми осуществляются расчеты, в течение дня не ограничивается (п. 2.3 Положения № 637).
Согласно п. 1 Постановления № 210, установлена следующая предельная сумма расчетов наличными:
• предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня в размере 10 000 грн;
• физического лица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) в размере 150 000 грн.
Указанные ограничения касаются также расчетов при оплате за товары, приобретенные на производственные (хозяйственные) нужды за счет наличных средств, полученных с помощью электронного платежного средства.
Количество субъектов предпринимательства (предприятий/предпринимателей), с которыми осуществляются наличные расчеты в течение дня, при этом не ограничивается.
То есть, главное, чтобы в течение дня сумма наличных расчетов одного предприятия (предпринимателя) с любым из предприятий (предпринимателей) не превысила 10 000 грн.
Не ограничивается также количество платежных документов, которыми оформляются наличные расчеты одного субъекта предпринимательства с другим субъектом предпринимательской деятельности.
В общем, это не обязательно должен быть строго один документ (например, чек или приходный ордер), которым оформляются наличные расчеты, а могут быть и несколько таких платежных документов — важно, чтобы при этом общая сумма по всем документам (при расчетах с одним субъектом предпринимательской деятельности) за день не оказалась больше 10 000 грн.
Указанные ограничения не распространяются на:
1) расчеты предприятий (предпринимателей) с бюджетами и государственными целевыми фондами;
2) добровольные пожертвования и благотворительную помощь;
3) использование средств, выданных на командировку.
Обращаем внимание на то, что ограничение в размере 10 000 грн распространяется также на приобретение товарно-материальных ценностей командированным работником в течение дня за счет средств, выданных ему на командировку.
Когда сумма платежа какому-либо субъекту предпринимательства превышает предельную величину (предположим, составляет 23 000 грн), предприятие, чтобы не нарушать кассовой дисциплины, может воспользоваться схемой «дробления» платежа или рассрочкой:
а) перечислить наличными (в рамках предельно установленной суммы) сумму в 10 000 грн, а затем оставшееся 13 000 грн — перечислить в этот же день безналичным способом;
б) распределить платеж на несколько дней, используя исключительно наличный платеж, например в первый и второй день по 10 000 грн (в рамках установленной предельной суммы), а остаток — 3000 грн на третий день. В таком случае также все требования «наличного» законодательства будут соблюдены.
Расчеты предпринимателя с физическими лицами за товары (работы, услуги), стоимость которых превышает 150 000 грн, необходимо осуществлять физическим лицам в безналичном порядке с использованием платежных инструментов, которые используются для инициирования переводов, или же путем внесения наличных для дальнейшего безналичного зачисления средств на текущие счета юридических лиц, физических лиц-предпринимателей — получателей средств (Письмо № 11-116/2874/10064).
Если предприниматели осуществляют наличные расчеты без открытия текущего счета путем внесения в банки наличности для дальнейшего ее перечисления на счета других предприятий (предпринимателей) или физических лиц, то такие расчеты для плательщиков средств являются наличными, а для получателей средств — безналичными (п. 2.5 Положения № 637).
Новые ограничения наличных расчетов, введенные с 01.09.2013 г., повлекли за собой и изменение ответственности. Так, по сути, отменены финансовые санкции за превышение установленных предельных сумм расчетов наличными и усилена административная ответственность физических лиц — предпринимателей.
Согласно ст. 16315 КУоАП за нарушение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), в том числе превышение предельных сумм расчетов наличными, несоблюдение установленных законодательством требований относительно обеспечения возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств предусмотрена административная санкция в виде штрафа, которая применяется и к физическим лицам — предпринимателям в размере:
от 1700 до 3400 грн (при первом нарушении в течение года);
от 8500 до 17 000 грн (при последующих таких нарушениях, допущенных лицом в течение года).
Согласно ст. 2342 КУоАП рассматривать, в частности, дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка проведения наличных расчетов и расчетов с использованием электронных платежных средств за товары (услуги) будут органы доходов и сборов (ст. 16315).
От имени органов доходов и сборов рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители органов доходов и сборов и их заместители.
Какие требования по кассовой дисциплине, не распространяются на частных предпринимателей
Формально частный предприниматель не обязан выписывать приходные и расходные кассовые ордера при приеме и выдаче денег. Также частные предприниматели не ведут Кассовую книгу. Функции кассовой книги для частного предпринимателя выполняет Книга учета доходов или Книга учета доходов и расходов, а также КУРО.
Частным предпринимателям не устанавливается лимит кассы и сроки сдачи наличных. Это означает, что наличная выручка у предпринимателя может храниться в любом размере и без ограничения по дням. Сдавать такую выручку в банк также не обязательно.

Список использованных документов

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях
НК Украины — Налоговый кодекс Украины
Закон о защите прав потребителей — Закон Украины от 12.05.1991 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей» в редакции от 01.12.2005 г. № 3161-IV
Закон о РРО — Закон Украины от 06.07.1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III
Указ № 436 — Указ Президента Украины от 12.06.1995 г. № 436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности»
Методические рекомендации № 210 — Методические рекомендации по порядку проведения проверок по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования кассовой дисциплины, полноты оприходования выручки от реализации товаров (услуг), утвержденные приказом ГНАУ от 23.04.2009 г. № 210
Положение № 637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637
Порядок № 845 — Порядок составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденный приказом Миндоходов Украины от 24.12.2013 г. № 845
Постановление № 210 — Постановление Правления НБУ от 06.06.2013 г. № 210 «Об установлении предельной суммы расчетов наличностью»
Приказ № 845 — Приказ Миндоходов Украины от 24.12.2013 г. № 845 «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления»
Письмо № 11-116/2874/10064 — Письмо НБУ от 16.08.2013 г. № 11-116/2874/10064 «О применении требований постановления Правления Национального банка Украины от 06.06.2013 № 210»

журнал "Консультант бухгалтера"

Комментариев нет:

Отправить комментарий